Сайт учителя - логопеда Одиноченковой Ольги Алексеевны

Игры с камешками марблс.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.

Применение камешков марблс -  это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков.

Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.  Эстетическая привлекательность марблс вызывает  интерес у современных детей,  несмотря  на  богатый  выбор новейших, высокотехнологичных игрушек.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания с камешками марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.

Задачи использования данного пособия:

1.Развивать мелкую моторику, зрительно  – двигательную координацию.
2.Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3.Обогащать словарный запас.
4.Развивать фонематическое восприятие.
5.Формировать и закреплять правильный образ буквы.
6.Развивать внимание, память и мышление.
7.Развивать фантазию ребенка.
8. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Перечень игр с камешками марблс:

1.Игры, на развитие тактильных ощущений.

«Золушка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

а)Разбери по цвету.

б)Разбери по форме.

в)Разбери по размеру.

2. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

а) «Выложи по контуру».

б) «Укрась картинку»

в)  Выкладывание спирали в разных направлениях (от центра или к центру). г) Выкладывание ритмичного ряда по цвету, форме.

3.Самомассаж шариками марблс.

Цель: развитие мелких движений пальцев рук.

4.Развитие пространственных представлений.

а) «Найди игрушки по адресу» , «Составь «адрес» игрушки».

«Помоги медвежонку найти медведицу»

«Помоги Смурфику найти дорогу к домику»

«Помоги улитке доползти к грибам»

« Помоги зайцу дойти до малины» и т.д.

б) Задания на пространственную ориентацию

в) «Лабиринты»

г) «Лабиринты на автоматизацию звуков»

5.Звукобуквенный анализ слов.

 а) «Назови первый и последний звук в слове»

 б) «Звуковые бусы»

 в) «Волшебный мешочек»

 г) «Гусеница модница»

 д) «Цветы»

 е) «Нарисуй звуковой домик»

6.Работа по коррекции дисграфии.

а) «Укрась букву»

б) «Зеркало»

в) «Техники»

г) «Выложи букву»

7.Самостоятельные игры.

Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ.

 
10 апреля 2017 в 22:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.