Сайт учителя - логопеда Одиноченковой Ольги Алексеевны
Конспект логопедического занятия на тему "Времена года"
Конспект логопедического занятия «Времена года». ( старшая группа)
Задачи: Коррекционно – образовательные: расширение и закрепление представлений об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи и связной речи; активизация словаря. Коррекционно – развивающие: развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности; развитие общих речевых навыков (речевого дыхания); совершенствование артикуляционной, тонкой, общей и мимической моторики. Коррекционно-воспитательные цели: повышение активности и сознательности ребёнка; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: компьютер + презентация с наглядными пособиями и играми для занятия, два комплекта настольно-печатной игры «Времена года», фишки, изображения разноцветных листьев,снежинок, аудиозаписи «Шум дождя», «Вой вьюги», «Пение птиц», «Журчание ручейка», «Шум листвы», «Гроза».
Предварительная работа: повторение ранее заученных (в соответствии с лексическими темами) физминуток и стихотворений о временах года. Ход занятия: 1.Организационный момент. Логопед приветствует детей, предлагает сесть за столы и сообщает о том, что сегодня на электронную почту пришло письмо от Лесной Феи. Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года, так как все в лесу перепуталось. 2.Развитие лексики. Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете? Логопед: А теперь, чтобы Фее было легче запомнить, расскажем ей стихотворение. Дети рассказывают стихотворение (по частям). Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
3.Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха. Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку. Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками. Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть весной, положите его на ладошку и по очереди сдуйте в корзиночку . Затем то же с летними, осенними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки. 4.Дыхательное упражнение «Ветер» Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться. Дует лёгкий ветерок И качает так листок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый. Дует сильный ветерок И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. 5.«Когда это бывает?» Слуховое внимание, логика. Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам Фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать? Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают. («Шум дождя», «Гроза», «Шелест листьев», «Журчание ручья», «Пение птиц»). 6.«Подбери слова». Активизация словаря. Логопед раскладывает на столе 4 больших карточки (Игра «Времена года») и предлагает детям подобрать слова к каждому времени года ( кто больше подберет признаков, проводит по этой теме физминутку)
Зима (какая?) – холодная, суровая… Весна (какая?) – звонкая, шумная, весёлая… Лето (какое?) – жаркое, знойное… Осень (какая?) – красивая, прохладная… 7.Физминутка. Координация речи с движением, совершенствование общей и ручной моторики. (на выбор) Зима: Координация речи с движением «Снеговик».
Весна: «Клён». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Лето: Координация речи с движением «Речка». К речке быстрой мы спустились, дети идут к центру круга Наклонились и умылись, наклоняются, трут лицо руками. 1,2,3,4 – вот как славно освежились. на каждую строку четыре движения ладонями к лицу А теперь поплыли дружно. идут по кругу, взявшись за руки. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, показывают брасс, кроль, двигаясь по кругу Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой, идут лицом от центра круга И отправились домой. Осень: Координация речи и движения «Дождик». К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге Дождик скачет по дорожке. по кругу В лужице – смотри, смотри, Лицом в круг, ритмичные Он пускает пузыри. приседания Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивание кистями Стали мокрыми цветы. Руки вниз, потряхивание кистями Мокрый серый воробей Руки вдоль тела, потряхивание Сушит пёрышки скорей. кистями 8.Работа в тетради. Развитие мелкой моторики. Логопед: В следующем задании Фея прислала нам вот такие символы. Попробуйте разобраться, к какому времени года они относятся и срисуйте их в свою тетрадь. На карточках нарисованные по клеточкам снежинки, цветочки, ёлочки, листики. Дети называют, к какому времени года относится символ и срисовывают его в тетрадь. 9.Итог занятия. Логопед: Ребята, вы сегодня очень старались! Скажите, а какие задания вам понравились? (Дети по очереди отвечают). Все ваши выполненные задания я отправлю Лесной Фее по почте и теперь она сможет навести в своём лесу порядок. 19 марта 2017 в 21:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.